Страницы

четверг, 8 марта 2012 г.

8 Марта — день защиты прав женщин.
Традиции борьбы за права женщин берут начало в США, одном из центров рабочего движения 19-го века. В этот день в 1857г. работницы текстильной промышленности, протестуя против тяжелых условий труда и низкой заработной платы, провели «марш пустых кастрюль». Демонстрация была жестоко разогнана полицией. 8 марта
В конце февраля 1864г. в штате Нью-Йорк, США началась забастовка работниц прачечных. На то время эта работа считалась хорошей, но была крайне тяжелой. Девушки работали по 12-14 часов в сутки, стирая вручную рубашки и воротнички в горячей воде с едкими химикатами, непрерывно кипятили, сушили, крахмалили и гладили, отчего у многих были ожоги на руках. Постоянная работа в очень жарком и в л а ж н о м помещении вознаграждалась всего несколькими долларами в неделю, а в случае, если они наносили повреждения одежде, их заработок урезался.

Работницы потребовали повышения заработной платы и установки гладильных машин, к стачке примкнули 300 женщин из 14 прачечных. Забастовка закончилась к началу марта полной победой!

В дальнейшем профсоюз работниц прачечных активно способствовал развитию профсоюзного движения в других городах страны, а в 1866г. организовал еще одну стачку, добившись увеличения зарплаты почти вдвое.


Женское профсоюзное движение развивалось и набирало силу. В ноябре 1909г. работницы швейных мастерских Нью-Йорка и международный союз дамских портных, в составе которого состояло множество анархистов, провели массовую забастовку на швейных фабриках, длившуюся 11 недель и получившую название «восстание двадцати тысяч». Несмотря на холода и репрессии, работницам удалось одержать победу. В 1910г. прошла забастовка 60_000 работниц и работников легкой промышленности, вошедшая в историю как «великий бунт».

В январе - марте 1912г. Женщины приняли активное участие в стачке текстильщиков в штате Массачусетс. Во время борьбы они скандировали знаменитый лозунг: «Мы хотим хлеба, но мы хотим и роз».

8 марта 1917г. во время начала беспорядков, переросших впоследствии в Февральскую революцию, работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда одними из первых объявили забастовку. Измученные простаиванием в бесконечных очередях за постоянно дорожавшими продуктами, женщины из рабочих семей Петербурга присоединились к забастовке текстильщиц, устроив марш пустых кастрюль.

Позднее различные прогосударственные силы предпринимали попытки свести борьбу наемных работниц за свои права, борьбу за равенство и социальную справедливость к борьбе за всеобщее право женского голоса на выборах и прочие мало опасные для власти и капитала формы.
Права женщин сегодня.
Сегодня многие женщины забыли об этом дне как о дне защиты своих прав. Под влиянием прививаемых с детства стереотипов и предрассудков, женщины смирились с той несправедливостью, что ежечасно окружает их. 
"Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем." Эмма Гольдман
«Когда мы уже больше не можем мечтать, мы умираем.» 
Эмма Гольдман
В нашей стране ни для кого не секрет, что наемный труд женщин на бирже труда стоит дешевле такого же наемного труда, совершаемого мужчинами. Оплата женского труда в среднем на 30% ниже оплаты мужского на той же должности. Там же, где оплата труда одинакова для обоих полов, она обычно одинаково низкая : продавец в магазине или на рынке, воспитатель в детском саду, педагог в школе, обслуживающий мед. персонал... в массовом сознании это давно уже «традиционно женские профессии», сохранившие разве что названия мужского рода.

Женщине часто сложно устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Ведь собственники заводов, фабрик и лавок совершенно не намерены оплачивать декретный отпуск и больничные по уходу за детьми своих работниц. Наемные рабочие для них — это расходный материал, ресурс, механизм, который не должен простаивать.

Беря на работу мужчину, работодатель подразумевает, что его работник не станет требовать никаких отпусков или больничных по уходу за ребенком, никаких непредвиденных уходов с работы, чтобы забрать ребенка из школы или детского сада.

И вот новый работник покорно выполняет все эти бесчеловечные требования, ведь иначе его просто уволят. Так формируются общественные стереотипы мужчины как «кормильца семьи», и женщины, место которой «на кухне».

На фоне же массовых сокращений, связанных с очередным кризисом капитализма, положение женщины в современном обществе становится еще более уязвимым. Те женщины, которым все же удалось получить относительно неплохую работу, первыми попадают под сокращение. В условиях высокой безработицы женщины, испытывая значительную конкуренцию на рынке труда со стороны потерявших работу мужчин, вынуждены соглашаться на малоприятные и мало оплачиваемые вакансии.

Государство же стоит на страже интересов владельцев средств производства, т.к. собственность положена в основу любой власти.
Власть имущие посредством телевидения и прессы пытаются представить этот день в массовом сознании как «день весны» или «день всех женщин», забывая добавить «трудящихся» ; а борьбу женщин за свои права как противостояние женщин и мужчин, меж тем как это в первую очередь борьба за равенство, а не борьба за привилегии.
Не продавайся за цветы — завтра встанешь у плиты!
Не продавайся за цветы — 
завтра встанешь у плиты!

Мы, анархисты Одессы, призываем всех женщин работниц наемного труда встать на защиту своих прав, прав которых лишили вас власть и капитал. Свобода, Равенство, Справедливость!



версия для печати
версия в формате .odt

Комментариев нет:

Отправить комментарий